В этой
ИТ-школе учатся как подростки, увлекающиеся технологиями, так и любознательные дошкольники. В целом, программы здесь построены таким образом, что подходят практически всем детям с разным набором и уровнем навыков, с разными особенностями и складом ума. Во многом это возможно благодаря модульной системе обучения. Так, каждый курс включает в себя по три модуля. Ребенок может пройти их все или выбрать один-два в зависимости от целей образования. Но вместе с тем они составляют целостную последовательную программу.
Например, школьник поступил на направление Scratch. В первом модуле он познакомится с программой, изучит интерфейс, основные кнопки, научится работать в системе координат, создавать спрайтов и фоны для своих проектов. Начального уровня будет достаточно, чтобы создать простую анимацию для героя на экране (спрайта). Следующая ступень — работа с анимацией и более глубокое погружение в математические операции, алгоритмы и генерации. После этих уроков ученик сможет создать двигающийся фон в программе для ранера с бесконечным подсчетом очков. Заключительный этап — создание полноценной скретч-игры с применением технологий искусственного интеллекта и синтеза речи.
Как видите, программа последовательна, но при этом каждый модуль — это самостоятельный трек. И если ребенок только начинает знакомство с кодингом, тогда стоит начать с первого модуля. Но если он уже знаком с программой и базовыми операциями— может открывал дома, изучал по видеоурокам, то можно начинать со 2 модуля. Конечно же, в начале второго и третьего модуля некоторое время отводится повторению основ прошлого курса.
Помимо Скретч, в школе есть четыре направления по изучению кодинга:
1. Знакомство с Python через вселенную игры Minecraft. Подходит по возрасту детям и подросткам 9-13 лет. Тут школьники открывают для себя образовательные возможности всем известной «пиксельной» игры. Они осваивают работу со скриптами, создают чат—ботов для командной строки игрового чата, создают мини-игры и сооружения, используя команды и алгоритмы высокоуровнего языка разработчиков.
2. Язык Lua. На Lua написано очень много кода для программ, которые открыто и свободно тиражируются, чтобы не возникало проблем с его установкой и использованием. От того язык считается несложным, но эффективным. Именно он используется в паре со средой программирования Roblox, позволяет за небольшое время создать красочные и яркие игры.
3. Компьютерные курсы для подростков на курсе Unity. Такой курс подойдет ребятам с 10-14 лет. Конечно, он приведет в восторг юных геймеров, которые любят проводить время в любимых онлайн-играх. Ребенок освоит язык С# («си шарп»), при помощи которого разработчики создают игровые проекты разных стилей и жанров. Первый блок посвящен знакомству с программой: вместе с педагогом ученики разбирают интерфейс и основные функции. Итог после 12 занятий — анимированный герой или NPC на игровом поле для 2D-проекта, которых ребенок создаст с помощью скрипта языка. Второй и третий модуль, что называется, разблокируют навыки создания полноценных 3D-игр. В итоге ученик создаст многоуровневый шутер, стратегию или хоррор с внутриигровыми квестами, качественной анимацией и продуманным сценарием.
4. Основы Python. Это более фундаментальный и стандартный курс для детей по навыкам программирования на языке Python. Он начинается с азов: ребенок знакомится с циклами, условиями и генерацией. Проект первого уровня — это калькулятор или, например, онлайн-квест для одноклассников. Практика работы над подобными проектами отлично тренирует базовые умения написания скрипта. Второй и третий модули усложняются: ученики создают чат-бота и 2D-игру. Начиная с простой «Змейки», ребенок создаст свою версию игры «Зомби-апокалипсис».
Также на базе этого компьютерного кружка для детей есть смежные направления, которые напрямую не связаны с кодингом. К примеру,
курс компьютерной графики для детей подойдет в том случае, если есть желание развиваться в творчестве и вместе с этим научиться верстать интернет-страницы.
Возраст: от 5 лет и старшеФормат: мини-группы